Мода, Красота

Сальваторе Феррагамо. Туфелька моей мечты

Salvatore Ferragamo – итальянский бренд, занимающийся изготовлением не только обуви, но и сумок, одежды, аксессуаров. Неотъемлемой частью коллекций бренда Salvatore Ferragamo является парфюмерная линия. Парфюм от Salvatore Ferragamo – шарм, праздник в каждой его капле, возвышенный и элегантный, светлый и насыщенный. Одной из известный серий парфюма Salvatore Ferragamo является серия Incanto. Она является символом жизнерадостности, ярких красок и светлых композиций, которые возносят хвалу счастью и любви. 

Основателем бренда Ferragamo является итальянец Сальваторе Феррагамо, который благодаря своему богатому жизненному опыту, креативности и настойчивости создал модный дом. Компания является семейной реликвией: после смерти основателя управлением занималась его первая жена, а после их совместные дети. Сейчас дом моды принадлежит уже третьему поколению Феррагамо. 

Компанию Salvatore Ferragamo считают синонимом слова «роскошь» уже более ста лет. Небольшой семейный бизнес, который располагается во Флоренции, не только получил звание «Сапожник звезд», но и из года в год получает самые престижные награды мира моды за великолепные коллекции мужской и женской одежды. Кроме того, с 2003 года бренд имеет собственную парфюмерную линию, а так же линию очков, которая производится совместно с итальянским брендом Luxottica. Стоит отметить, что, несмотря на такой широкий ассортимент производимой продукции, в центре империи Ferragamo находится обувь. Именно из обувной продукции состоит большая часть продаж модного дома — 52%, что составляет порядка 600 млн. евро.
Торговая сеть Salvatore Ferragamo насчитывает около 450 монобрендовых бутиков, большая часть которых является частной собственностью семьи Феррагамо. Самая большая доля продаж компании принадлежит Азиатскому региону, а именно Японии, и составляет 45%, в то время как Европейский регион приносит бренду всего 23% от общего объема продаж.

Сальваторе Феррагамо родился 5 июня 1898 года, недалеко от Неаполя, в деревушке Бенито, что в провинции Ирпения.В семье его родителей было 14 детей, семья была настолько бедная, что покупка новой обуви считалась настоящим праздником. А Сальваторе с детства мечтал стать сапожником. У каждого свои мечты, его мечта была именно такой. И надо сказать, он ее воплотит сполна, и она принесет ему успех. Уже в 8 лет он сшил свои собственные ботинки. В 12 лет открыл свою обувную мастерскую, ремеслу сапожника он учился в Неаполе, а в 15 лет уехал в США. В США его звали старшие братья, которые жили в городе Санта-Барбара и держали собственную сапожную мастерскую. Приехавшего к ним Сальваторе они вначале поставили продавцом, но и работать в мастерской ему никто не запрещал. Недалеко от Санта-Барбары находился Голливуд, а обувь, сделанная Сальваторе, вскоре стала популярной.

Однажды режиссер Сесиль де Милль заказал ему 100 пар ковбойских сапог для боевика. И Феррагамо сделал настолько хорошие сапоги, что с ним подписали контракт на изготовление обуви и для всего фильма. В 1923 году Сальваторе пригласили в Лос-Анджелес, где он и занялся пошивом обуви для звезд. Феррагамо был не просто обувщиком, сапожником, он был еще и изобретателем, новатором. Так именно он изобрел «плоские» туфли для Греты Гарбо, придумал каблук «стилет» для Мэрилин Монро, а для 155-сантиметровой Кармен Миранды предложил туфли на платформе. В 20-е годы он изобретает сандалии на завязках в древнеримском стиле, которые были сделаны им для одного голливудского фильма.

Он говорил: «Я никогда не видел хорошей пары обуви, сделанной на машине. Она слишком индивидуальна».

Бедствия войны неожиданно пробудили в Феррагамо такую финансовую изворотливость, что после ее окончания он приобрел два заброшенных дворца времен раннего Возрождения в Вероне и Флоренции, где создал мастерские со штатом в 43 человека. А сохранившиеся старинные фрески на стенах придавали обычной сапожной мастерской неповторимый романтически-загадочный вид. В такой обстановке Сальваторе Феррагамо принимал своих заказчиц: Софи Лорен, Сильвану Мангано, Одри Хепберн, Джину Лоллобриджиду, Ингрид Бергман.

Сальваторе Феррагамо произвел революцию в ортопедической обуви, вернув многим несчастным способность ходить без палок и костылей. Не довольствуясь только техническими усовершенствованиями, Сальваторе Феррагамо работал с обувью так, как маэстро «от кутюр» работает с одеждой. Он делал туфли, украшенные алмазами, жемчугом, золотым и серебряным шитьем, стразами и вставками из кусочков зеркал, отделывал кружевом, вытачивал каблуки из всего, что только годится для их изготовления. Его туфли снабжались подкладками из шкур леопарда, питона, кенгуру и антилопы. А когда наскучили драгоценности, в ход пошли раковины, рыбья чешуя и морские водоросли, перья колибри и страуса.

В 1928 году и организовал во Флоренции несколько подобных мастерских со штатом в 60 человек. Но гениальный сапожник отнюдь не был финансовым и административным гением. Собственные промахи, высокие налоги, девальвация доллара уже в 1929 году привели его к разорению, а в 1933 году его предприятие объявили банкротом. Возможно, Феррагамо опустил бы руки и вернулся к работе над индивидуальными заказами богатых клиентов. Но за его спиной стояли люди, которые, несмотря на крах первой попытки, готовы были начать все сначала. И через три года Феррагамо снова обосновался на итальянском обувном рынке.

В 1950 году он расширил производство – тогда в его компании уже работало 800 ремесленников, которые ежедневно произвели 350 пар высококачественной обуви ручной работы.

Его называли колдуном, а его обувь ходячей скульптурой. Это действительно был сапожник милостью божьей, умевший создавать комфорт даже самой корявой и деформированной ноге. Такой явный и слишком многим необходимый талант был быстро замечен в Санта-Барбаре, а затем в находящемся недалеко от нее Голливуде. Создатели фильмов стали захаживать в магазин братьев Феррагамо вначале за интересными моделями, а затем делать заказы. 

В историческом центре Флоренции, на Виа Торнабуони, располагается старинный дворец Спини Ферони (Palazzo Spini Feroni), принадлежащий семье Феррогамо (Ferragamo). Сегодня в этом дворце находится музей Сальваторе Феррогамо, посвященный обуви и истории компании. Музей был открыт в 1995 году для того, чтобы показать ту важную роль, которую великий дизайнер сыграл в истории международной обувной моды. Музей состоит из более, чем четырех комнат и включает в себя коллекцию из более чем десяти тысяч моделей обуви, созданных Феррагамо за более, чем сорок лет с 20-х годов и до его смерти в 1960 году. В экспозиции музея — эскизы, фотографии, дипломы. В музее также представлены детальные исследования мастера в области анатомии человеческой ноги, которые привели в итоге к изобретению знаменитого «Метода Феррагамо», ставшего революцией в сфере моделирования обуви. В музее также хранится коллекция обуви периода восемнадцатого и девятнадцатого века, коллекция одежды от 1959 года, коллекция сумок от 1970 года и огромный архив документов.

 «Сапожник не должен ни в чем себя ограничивать»,- такое мог сказать именно мастер «высокой моды». Феррагамо считал, что учиться нужно постоянно. Будучи первым обувщиком Голливуда, он, как обычный студент, посещал уроки анатомии в местном университете, где особенно тщательно изучал анатомию ноги и стопы.

Умер Сальваторе Феррагамо в 1960 году в возрасте 62 лет. Его дети не только продолжили дело отца, но и создали фирму Salvatore Ferragamo, основной офис которой находится во Флоренции и сегодня они производят не только обувь, но и одежду, аксессуары, парфюмерию.

Вот список его нововведений: 1. Обувь должна быть красивейшим устройством для правильного несения всей фигуры, а это зависит от индивидуальной формы колодки. Феррагамо лично принимал клиентов и первым делом просил разрешения взять в руки стопу. «Ничто не говорит об индивидуальности человека так ярко, как его стопа», – любил говаривать мастер.

2. Анатомическая колодка с просчитанным центром тяжести и металлической пластиной-супинатором – можно было «летать» даже на высоченных каблуках, не чуя ног под собой. Все женщины согласились, что это дорогого стоит!

3. Каблуки самых изысканных форм – вплоть до шпилек. Шпилька, ставшая символом сексуальности, была создана Феррагамо для Мэрилин Монро в фильме «В джазе только девушки».

4. Изобретение платформы и еще большего «взлета» дуги подъема на высоком каблуке позволило женщинам стать еще стройнее и элегантнее. Это стало излюбленным секретным оружием голливудских звезд 30 – 40-х годов, а затем и всех женщин мира.

5. Появление танкетки связано с тяжелыми временами войны: сложная колодка с каблуком была заменена на легкую сплошную форму из дерева, а кожаный верх – на плетение из пластиковых проводов. В первый момент это сочли уродством, но вскоре в мире произошел настоящий бум танкетки, продолжающийся до сих пор. Итак, красота больше не требовала жертв – наоборот, феерическая обувь от Salvatore Ferragamo была при этом ортопедической.

6. Обувь Феррагамо засияла всеми цветами радуги (до него это были только черный, белый и коричневый) и воплотилась в самых невероятных материалах и формах – в этом он побил рекорды всех времен и народов. Помимо разных фактур традиционных кож его влекла экзотика – кожа ящерицы, змеи, рыб и других земноводных, страуса, антилопы, леопарда и т. д.; шелк, атлас, парча, бархат, нейлон, соломка, водоросли украшались кружевами, вышивками, стразами, жемчугом, бисером, макраме… Смелость комбинаций этих материалов повергают в изумление даже сейчас.