Опрос: общество разделилось
Согласно исследованию, 43% опрошенных владивостокцев считают, что стоит оставить традиционную 5-балльную систему, в то время как 37% готовы поддержать переход к зачетной системе, особенно в предметах, которые развивают творчество и практические навыки, а не академические знания.
Любопытно, что разные группы населения оценивают инициативу по-разному:
- Мужчины чаще выступают за сохранение баллов — 50% респондентов.
- Женщины склонны поддерживать зачётную систему — 49%.
- Молодёжь чаще поддерживает реформу, считая, что творчество нельзя загонять в рамки цифр.
- Старшее поколение выступает за сохранение традиций и считает балльную систему более дисциплинирующей.
«Зачем обижать детей за их особенности?»
Многие родители делятся личными историями, подкрепляющими идею отмены оценок.
«У моего сына по ритмике — тройка, хотя остальные предметы на пятёрки. И как это влияет на его мотивацию? Он не поёт — и что теперь, плохой ученик?», — пишет мама на городском форуме.
Аргументы сторонников зачётной системы просты:
не все дети одинаково талантливы в творчестве,
оценка способностей в таких предметах — субъективна,
низкая оценка по труду или ИЗО может демотивировать ребёнка, особенно если в остальном он успевает хорошо.
Баллы или зачёты: что важнее — справедливость или точность?
Противники нововведения считают, что отказ от оценки лишит учеников мотивации стараться. Кроме того, по их мнению, система «зачёт/незачёт» не даёт родителям и учителям чёткого представления о прогрессе ученика.
«Даже на труде можно постараться и сделать лучше. Почему тогда за математику надо переживать, а за рисование — нет?» — комментирует один из участников опроса.
Чего хотят дети?
Поддержка зачетной системы у молодёжи объясняется просто: они устали от давления оценок и хотят, чтобы школа давала больше пространства для самовыражения. Особенно в тех предметах, где нет “правильного ответа”, а важен процесс — как в музыке, творчестве и физической активности.
«Пусть оценивают старание, а не талант», — пишут подростки в соцсетях.
Что дальше?
Пока инициатива обсуждается на общественном уровне. Но с учетом того, что похожие реформы уже вводились в некоторых регионах России на экспериментальной основе, вопрос времени — когда и как именно подобные изменения доберутся до всех школ.
Главный вопрос остаётся открытым:
должна ли школа быть местом объективного измерения успеха — или пространством для личностного роста и раскрытия индивидуальности?
Ответ на него, возможно, даст ближайшее поколение.
Уроки смысла: в школах России появится новый предмет о духовных и нравственных ценностях
Источник фото — freepik.