Оценки без стресса: Владивосток обсуждает реформу школьных предметов

Опрос: общество разделилось

Согласно исследованию, 43% опрошенных владивостокцев считают, что стоит оставить традиционную 5-балльную систему, в то время как 37% готовы поддержать переход к зачетной системе, особенно в предметах, которые развивают творчество и практические навыки, а не академические знания.

Любопытно, что разные группы населения оценивают инициативу по-разному:

  • Мужчины чаще выступают за сохранение баллов — 50% респондентов.
  • Женщины склонны поддерживать зачётную систему — 49%.
  • Молодёжь чаще поддерживает реформу, считая, что творчество нельзя загонять в рамки цифр.
  • Старшее поколение выступает за сохранение традиций и считает балльную систему более дисциплинирующей.

«Зачем обижать детей за их особенности?»

Многие родители делятся личными историями, подкрепляющими идею отмены оценок.
«У моего сына по ритмике — тройка, хотя остальные предметы на пятёрки. И как это влияет на его мотивацию? Он не поёт — и что теперь, плохой ученик?», — пишет мама на городском форуме.

Аргументы сторонников зачётной системы просты:
не все дети одинаково талантливы в творчестве,
оценка способностей в таких предметах — субъективна,
низкая оценка по труду или ИЗО может демотивировать ребёнка, особенно если в остальном он успевает хорошо.


Баллы или зачёты: что важнее — справедливость или точность?

Противники нововведения считают, что отказ от оценки лишит учеников мотивации стараться. Кроме того, по их мнению, система «зачёт/незачёт» не даёт родителям и учителям чёткого представления о прогрессе ученика.

«Даже на труде можно постараться и сделать лучше. Почему тогда за математику надо переживать, а за рисование — нет?» — комментирует один из участников опроса.


Чего хотят дети?

Поддержка зачетной системы у молодёжи объясняется просто: они устали от давления оценок и хотят, чтобы школа давала больше пространства для самовыражения. Особенно в тех предметах, где нет “правильного ответа”, а важен процесс — как в музыке, творчестве и физической активности.

«Пусть оценивают старание, а не талант», — пишут подростки в соцсетях.


Что дальше?

Пока инициатива обсуждается на общественном уровне. Но с учетом того, что похожие реформы уже вводились в некоторых регионах России на экспериментальной основе, вопрос времени — когда и как именно подобные изменения доберутся до всех школ.

Главный вопрос остаётся открытым:
должна ли школа быть местом объективного измерения успеха — или пространством для личностного роста и раскрытия индивидуальности?

Ответ на него, возможно, даст ближайшее поколение.

Уроки смысла: в школах России появится новый предмет о духовных и нравственных ценностях

Источник фото — freepik.