Постепенное повышение утильсбора на авто в России до 2030 года

от автора

в

Правительство России планирует ежегодно увеличивать утилизационный сбор на автомобили вплоть до 2030 года. Эти намерения подтвердили источники в Минпромторге, сообщив, что ставки утильсбора вырастут в несколько раз по сравнению с текущими. Эксперты полагают, что такие меры направлены на стимулирование локализации производства автомобилей в России.

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов пояснил, что индексация утильсбора будет поэтапной и не затронет автомобили, уже находящиеся в эксплуатации. Новые ставки будут касаться легковых, легких коммерческих, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и дорожно-строительной техники. Корректировка параметров сбора будет зависеть от степени локализации производства в России и союзных странах.

На данный момент базовые ставки утильсбора составляют 20 тысяч рублей для легковых автомобилей и 150 тысяч рублей для большинства других категорий. Платеж зависит от возраста автомобиля и определяется коэффициентом к базовой ставке, утвержденным правительством.

Согласно данным РБК, к 2030 году коэффициенты для различных категорий транспорта значительно возрастут. Так, для электромобилей и гибридов коэффициент увеличится с 1,63 до 58,62, для транспортных средств с объемом двигателя 1-2 тысячи куб. см — с 15,03 до 58,62, а для грузовиков массой 12-20 тонн — с 5,63 до 16,96.

Директор компании Carwin Дмитрий Забора отметил, что основное влияние на цены окажет сохранение льготных ставок для граждан, ввозящих автомобили для личного пользования. Сейчас льготный коэффициент составляет 0,17 для новых автомобилей с объемом двигателя до 3 тысяч куб. см. Если льготные ставки отменят, цены на автомобили могут значительно вырасти.

Заместитель руководителя компании «Север ДВ» Марк Савельев выразил мнение, что ограничение импорта может положительно сказаться на отечественном автопроме. Он подчеркнул важность сохранения льгот для физлиц на Дальнем Востоке, где большинство автомобилей импортируется.

Некоторые эксперты связывают резкое увеличение утильсбора для электромобилей с желанием уравнять их ставки с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. Несмотря на это, рынок электромобилей в России продолжает расти, и в ближайшее время планируется запуск серийного производства электромобилей на российских заводах.

Правительство также предпринимает шаги для борьбы с серыми схемами продажи импортных авто по льготным ставкам утильсбора. МВД намерено ввести обязанность доплачивать разницу между льготной и полной пошлиной при перепродаже автомобиля в течение года после его ввоза.

В целом, постепенное повышение утильсбора направлено на поддержку отечественного автопрома и локализацию производства автомобилей в России. Как это отразится на конечных потребителях, покажет время.


Другие статьи журнала «Приморье»